Сыны Божьи
Страница 3

По мнению Неплюева Н.Н. такая любовь сынов Божьих не заключается лишь в самодовольстве и внутреннем самолюбовании, но стремится раскрыть себя в других, не ведающих Бога; желает всю свою благодатную радость сообщить окружающим. Таким образом, любовь сынов Божьих наполняется жизнью, когда осуществляет себя в других.

По мнению, Неплюева Н.Н. сыны Божьи, желая восстановления образа и подобия Божьего в других, не могут примириться с порочными их наклонностями, и, тем не менее, не перестают любить людей, как самих себя. Желание сынов Божьих одно – братское общение и умножение любви среди всего человечества: «Любя себя такою просвещенною верою и любовью, они и ближних своих любят как самих себя, не угождая им, не лаская их порочные наклонности, а ставя выше всего остального восстановление в них образа и подобия Божьего, дело примирения их с Богом святым и праведным, дело возвышения их до того нравственного уровня, при котором возможно любить их, уважать их, и иметь братское общение с ними без измены Отцу Небесному»[158].

Однако, как замечает Неплюев Н.Н., такая любовь сынов Божьих к ближним встречается естественной реакцией оппонента, а именно: человеку порочному тяжело внезапно принять такую любовь, впустить в свое сердце благодать Господа; силы бесовские, воздействующие в греховной жизни такой личности, стремятся к самосохранению. От того заблудшие души, обманываясь собственной порочностью, в начале противятся проповеди сынов Божьих, от чего страдают сами, а также приносят зло проповедникам Божественного Откровения. Противление злых сил доходят до клеветы на любовь сынов Божьих и объявляет ее ненавистью, смирение их – гордостью, веру – безумием и утопией.

Но это истинная любовь и поэтому она претерпевает все противления, что и способствует богопросвещению детей мира сего. Таким образом, по мнению Неплюева Н.Н., плод братской любви сынов Божьих – это благодатное перерождение грешника. Достаточно того, чтобы сыны мира сего признали и приняли любовь сынов Божьих, тогда и произойдет благодатное изменение в их душах и невозможное человеку, станет возможно Богу: «Вот почему дети мира сего неизменно признают любовь их (сынов Божьих) за ненависть, смирение их – за гордость и веру их – за безумие и утопию.

Вот почему сыны Божьи всегда были гонимы, злословимы и побиваемы камнями теми, кто простил бы им любовь только при условии измены Богу ради благодушной уживчивости со злом, кто простил бы им смирение перед Богом только при условии смиренного преклонения перед грубою силою зла, кто желает украсть плоды веры, продолжая признавать веру мистическую утопией благоглупости.

Их мир ненавидит, потому что они не от мира сего, и однако, именно он та соль земли, ради которой долго терпит Господь, не желая, чтобы грешник погиб, но чтобы все в разум истины пришли.

И всякий Каин и Хам может стать добрым Авелем, потому что нет человека, не созданного по образу и подобию Божьему для блаженства вечного причастия любви и мудрости Бога живого.

Достаточно полюбить Авеля, чтобы понять в нем Бога: поняв Бога, нельзя не полюбить Его, полюбив, нельзя не уверовать живою верою, уверовав, нельзя не уразуметь силу и славу Божью, уразумев, нельзя не смириться, смирившись, нельзя не возжаждать причастия Духа Божьего, пережив причастие Духа Божьего, нельзя не стать самому добрым Авелем.

Невозможное для человека возможно для Бога, когда Он может, не насилуя нас, творить чудеса»[159].

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Ислам в условиях развития буржуазных отношений на Ближнем Востоке
Восемнадцатый век ознаменован в истории ислама возникновением некоторых новых направлений, достигающих своего полного развития в XIX и начале XX в. Первым из них было движение ваххабитов. К 1730—1731 гг. относится начало той проповеди, которую развернул среди кочующи ...

Похороны
Подобно другим древним народам, ассирийцы шумно выражали свою скорбь. Как только человек умирал, члены его семьи начинали: раздирать на себе одежду царапать лицо и грудь посыпать голову пеплом покрывать голову прахом Покойников не мумифицировали, их обмывали, обл ...