Об Отце и Боге евреев. ПредисловиеСтраница 9
Так как же Аврам догадался, что за имя имеет его бог? Думаю, что те долгих три дня пути к месту жертвоприношения своего сына, проведенных в мучительных размышлениях о своей жизни, о Саре, об Измаиле и о господине, которого он признал своим богом, открыли ему истину.
Раскаивался ли Аврам? Вряд ли. Ведь когда ему нужен был наследник, он был готов на все. Конечно, в пути он временами сожалел, что все так получилось, ведь наследника нужно было заколоть и сжечь собственными руками. Но когда беда миновала, и место сына на костре занял овен (баран), то сразу отлегло.
И Аврам, сразу почувствовав огромное облегчение, испытал даже благодарность к своему господину и от избытка чувств назвал место жертвоприношения его именем. Господин был доволен.
Вскоре Сара умерла, а Исаак с помощью господина благополучно женился на двоюродной племяннице. Сам Аврам женился ещё раз, и новая жена родила ему шесть сыновей. Все наследство Аврам оставил еще при своей жизни Исааку, а этих шестерых с подарками отослал подальше от Исаака в восточную землю (Быт. 23:1-6).
К несчастью Исаака у его жены тоже (как у Сары) не появлялись дети. Вопрос о потомстве снова встал ребром. "И молился Исаак своему богу о жене своей (в оригинале далее: так как она была бездетна), и бог ответил ему, и зачала Ривка, жена его" (Быт. 25:21) и родила сразу двойню: одного ярко-рыженького ("красного") и лохматенького, (видимо в «папеньку» пошёл), а другого темненького и не так обильно покрытого волосами. Этот последний был Иаков, который обманным путем стал наследником Исаака (Быт. гл. 27).
Дальше вмешательство господина уже не требовалось. Две жены и две их служанки родили Иакову двенадцать сыновей, которые дали начало двенадцати коленам Израилевым (Иаков был переименован в Израиля, что можно перевести как богоборец).
Таким образом, со второй попытки процесс потомствообразования был запущен и господин занялся какими-то другими своими делами.
Семейство Иакова-Израиля в составе 75 человек поселилось в Египте и там стало "плодиться и размножаться".
Прошло около 400 лет. Потомство Израилево размножилось до такой степени, что царь Египетский попытался принять некоторые меры к сдерживанию размножения евреев, в частности, убиение младенцев мужеского пола. И хотя повивальные бабки (еврейки) не выполняли этого приказа фараона, господин забеспокоился. Кроме того, теперь, когда потомство стало огромно, можно было приступить к исполнению второй части договора: дать "своим детям" (Исх. 4:22) землю обетованную.
Большой знаток человеческих душ, господин безошибочно выбирает одного из евреев (среди многих тысяч), который сможет реализовать обещанное. Господин выбрал для исполнения своей воли некоего Моисея и не ошибся (да и как иначе). Моисею господин впервые открывает свое имя, скрытое в еврейской Библии за буквами ИХВХ.
Нюстрем Э. пишет (Библейский словарь, С-Петербург, 1995 г.): "Неизвестно, как понимали евреи это слово. Они считали это имя настолько "грандиозным по своей значимости", что никогда не произносили его. Везде в еврейской библии, где встречается это слово (ИХВХ), евреи произносят его как "Адонай" (господин). Но если в еврейском тексте библии написано Адонай ИХВХ, то они читают: "Адонай Элохим" (господин бог).
Другое по теме:
Крещение Руси. Вхождение церкви в число госинститутов Руси. Новшества
христианизации
В X в., языческая религия находилась на пике своего становления и развития. Как и любая другая языческая религия Славянская не отрицала других богов и не проповедовала своих. Отличительной чертой язычества является «впитывание» им других культур или элементов культур. ...
Тождественность с ценностной ориентацией руководителей ЕХБ
Самые популярные ценности в нашем братстве находятся в сфере интересов женской половины общества. Это: «мир», «духовность», «любовь», «согласие», «вести добропорядочную жизнь», «быть порядочным человеком», «милосердие»,
Типичные мужские ценности, популярные у основно ...