Церковь Сайентологии. Становление и организационная структура
Основатель Церкви сайентологии американец Лафайет Рональд Хаббард (1911-1986) начал свою карьеру как автор научно-фантастических романов. В начале второй мировой войны начинающий литератор был призван в военно-морские силы США и принимал участие в филиппинской компании. В 1944 году он был ранен; с тех пор для него началась новая жизнь. Как утверждает сам Хаббард, в результате тяжелого ранения в голову, он на долгое время потерял зрение, но со временем зрение вернулось к нему, а вместе с ним и душевный покой, благодаря созданной им самим чудесной и удивительной науке – дианетике. С этого момента начинается новая жизнь писателя. Рон увлекся «колдейством», подражая своему кумиру Амстеру Кроули. От него у сайентологов появился свой крест – имитация сатанинского.
В его записной книжке того времени появились гипнотические «откровения» типа «все люди – мои рабы». Его личные бумаги неопровержимо доказывают, что он сознательно симулировал, вызванные войной заболевания, чтобы добиться повышения пенсии. К этому времени Хаббард уже был наркоманом: у него развилась зависимость от барбитуратов, которые он начал принимать, когда болел язвой. Он остался наркоманом до конца жизни, даже став главой сайентологической организации по борьбе с наркоманией «Нарконон». Хотя дианетика утверждает, что ее последователи могут с легкостью расстаться с любым вредным пристрастием, Хаббард никогда даже не мог бросить курить. Его зависимость от табака была настолько велика, что он выкуривал более 80 сигарет в день.
В 1949 году, выступая на съезде писателей-фантастов в Нью-Джерси, Хаббард заявил: «Писать, чтобы получить пенс за слово, смешно. Если ты действительно хочешь получить миллион долларов, то лучший способ – это основать свою собственную религию».
Его книга «Дианетика: современная наука душевного здоровья», опубликованная в 1950 году, положила начало развития Сайентологической организации. Деньги, полученные от продажи книги, автор решил направить на основание новой организации «Дианетические исследования». Из этого фонда «душевной терапии» была создана в 1953 году «Церковь Сайентологии».
В настоящее время “Церковь Сайентологии” возглавляется Давидом Мискавиджом, является четко иерархированной организацией, разветвленной по всему миру и проявляющей активность во всех сферах жизни, включая бизнес, политику, культуру.
Дополнительно имеется ряд организаций, не включающих термин «Сайентология» в свое название, но те не менее являющихся частью Сайентологической организации, такие как, например, НАРКОНОН (Лечебная служба для наркоманов), или Комиссия по психиатрическому злоупотреблению правами человека, или Центр индивидуального и эффективного обучения.
Согласно ее собственной статистике она имеет 3 100 «церквей», «миссий» и филиалов в 107 странах мира и около 8 миллионов членов.
Ее организационный центр находиться в Лос-Анджелесе, а мозговой центр в Клиеруотере (штат Флорида). Ее европейская штаб-квартира находится в Копенгагене.
В России сайентологи появились в начале 90-х годов. В январе 1994 года легализировались, открыв гуманитарный центр Хабборда – а на самом деле церковь в Москве. Сейчас церковь находится практически на нелегальном положении, поскольку не прошла перерегистрации после принятия нового закона о религиозных организациях. Однако продолжает действовать, попирая законы Российской Федерации.
В Украине официально зарегистрированы ячейки этого неокульта в Харькове, Херсоне, Кременчуге. В Киеве также действуют две сайентологические ячейки. Одна из них действует как отделение общественной организации, арендуя помещения в различных учреждениях и учебных заведениях. Эта группа сайентологов проводит «тренинги» по усовершенствованию интеллектуальных возможностей. Другая ячейка не зарегистрирована, но его руководство не скрывает религиозной направленности характера деятельности. Замечено, что к последней сайентологической группе проявляют интерес представители различных мистических группирований.
Другое по теме:
Возрождение примитивных религиозных форм и самосожжение
Можно сказать, что в 1666 году определенной крестьянской идеологии и крестьянского культа еще не было. Крестьянство так было убеждено в близости конца мира, что не задумывалось долго, не заботилось о культе и довольствовалось изображениями суда над никонианами, их му ...
Христианство и психология. Враги или союзники
Существует определенная проблема интеграции христианства и психологии. Позволительно ли нам в процессе продвижения развития христианской зрелости через консультирование, брать что-либо из мирской психологической теории и процедур?
Возможно, многие из личных проблем, ...