Понятие явления религия
Явление религия связана с каждым человеком, будь то верующий человек или атеист, который в свою очередь отрицанием существования божественных сил влияет на данное явление.
Приведем несколько определений понятия религия. В социологическом словаре читаем следующую трактовку понятия:
«Религия - социальный институт, включающий систему социальных норм, ролей, установленных обычаев, верований и ритуалов (культов), предписаний, стандартов поведения, организационных форм, основанных на вере в сверхъестественное. »
В философском словаре дано следующее определение:
« Религиозная вера- разновидность веры, в которой без доказательства и индивидуальной проверки реальности признается сверхъестественное
в том или ином его проявлении (Бог, боги, духи, ангелы
и т. п.). Синоним
религии – христианская вера
, исламская вера и т. п. Религиозная вера – специфическое состояние
религиозного человека
, потому и называющего себя верующим. »
В большом энциклопедическом словаре читаем:
«Религия - (от лат. religio - набожность - святыня, предмет культа),мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). »
В своем труде «Социализм и религия» Ленин дает следующую характеристику религии:
«Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством.»
Для всех определений религии свойственны общие черты, из которых можно выделить следующие признаки, характерные данному явлению:
1. Религия является отражением внешнего мира, отражает реальный жизненный опыт человека, хранит систему моральных ценностей, нравственных идеалов;
2. Основной чертой религии является вера в сверхъестественные силы, управляющие миром, и поклонение им;
3. Религия имеет общие с философским идеализмом черты и гносеологические корни;
4. Религия является мировоззрением, несовместимым с научным миропониманием;
5. Религия – одна из форм общественного сознания;
6. Одна из исторических миссий религии – формирование сознания единства человеческого рода, значимости общечеловеческих нравственных норм, непреходящих ценностей.
7. Религия – социальный институт;
8. Религиозное мировоззрение имеет преимущественное внимание к человеческим тревогам, надеждам, к поиску веры;
9. Религия – сложное духовное образование и общественно-историческое явление, которое не укладывается в однозначные, прямолинейные характеристики;
10. Религия – такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний (земной), воспринимаемый органами чувств, и потусторонний (небесный), сверхъестественный, сверхчувственный.
Предельно общим признаком из вышеперечисленных, на мой взгляд, является первое (религия- есть своеобразное отражение внешнего мира в сознании человека). На основании этого признака можно следующим образом сформулировать определение явления религия:
Религия – это способ объяснения необъяснимого.
Другое по теме:
Священные книги зороастрийцев
· Гаты (Песнопения);
· Ясна (Книга ритуала);
· Яшта (Книга гимнов);
· Вендидад (Кодекс против дэвов);
· Висперад (Книга обо всех высших существах);
· Нийайишн (Молитвы);
· Гах (Молитвы);
· Хорд (Ежедневные молитвы);
· Хадохт Наск (Книга писаний);
· Аокмаэга ( ...
О личности человеческой
В своей работе «Богословское понимание человеческой личности» В.Н. Лосский задается вопросом, отразилось ли троическое богословие в христианской антропологии; раскрыло ли оно новое измерение «личностного», обнаружив понятие ипостаси человеческой, также несводимой к ур ...