Заключение
Страница 1

Можно задуматься о том, зачем нужны сектам именно молодые люди, а не те, у которых уже за плечами жизненный опыт. Ведь пожилые-то больше нагрешили за свою жизнь и намного плодотворнее спасать их души! Но если начать разбираться, то тогда окажется, что тому есть несколько причин, из которых самая главная состоит в том, что от молодого человека можно получить во много раз больше. Ведь надо же работать «на виноградниках господних», а для этого нужны силы, а не прошлые грехи и жизненный опыт.

Кроме того, только молодой человек может так пластично отвечать на все манипуляции, которым он подвергается. Американцы даже ввели специальный термин для этих манипуляций — «Brain-washing» — или по-русски «промывание мозгов».

Однако, мне думается, что ошибочно полагать, что лишь люди с психическими отклонениями могут попасть в секту, что у остальных есть определенный иммунитет. Ничего подобного. В сектах действительно есть некоторый процент людей, имевших до вступления в секту некоторые психические отклонения. Но большинство попавших в секту было до того абсолютно нормально! Что же происходит?

Дело в том, что «телом взрослые, а душой еще дети» легче всего попадаются в сети вербовщиков. Почему?

Начнем с того, что именно в этом возрасте, как правило, еще нет той социальной «несвободы» и ответственности Что здесь имеется в виду? Зададимся вопросом, может ли взрослый мужчина, отец семейства, которое ему надо кормить, ответственность за которое лежит на нем, Сбросить все и уйти в секту молиться богу? Безусловно, может, но на практике таких найдется не очень много, поскольку семья все равно будет «держать его» А может ли молодой человек, который уже «вырос» из родительской семьи, но еще не обзавелся своей собственной, оказаться в секте? Сколько угодно. Ведь мосты сжигать намного легче, когда вас ничего не держит на том берегу реки.

Далее Психика молодого человека еще не устоялась. Она намного подвижнее чем у взрослого человека, не говоря уже о пожилом. Для большинства молодых людей, как и для детей, еще существует лишь только «черное» и «белое», без всяких полутонов. Да и опыта у них еще маловато. Поэтому любая неудача в жизни: провал на экзамене, разрыв с другом или любимым человеком, ссора с родителями и т.п. воспринимаются как «обвал», как «конец света». И в этот момент душевного неравновесия, как правило, молодые люди и оказываются в сектах. И происходит это потому, что добрые люди (вербовщики) поняли их, обогрели, поддержали, произвели в отношении их «арт-обстрел любовью». Главное было привести молодого человека в секту, понять, что этот человек секте нужен, а затем можно включать в дело и психотехники, а кому это будет мало, можно подмешать наркотики; можно применить, если надо, и гипноз. «Ты, главное, работай и не думай ни о чем, кроме бога. Это нужно тебе и ему. Или ему и тебе, какая разница. Об остальном позаботимся мы».

Итак, при всем разнообразии и множестве молодежных религиозных сект (культов) в них можно выделить достаточно много общего. Их объединяет в одно целое и юный (молодой) возраст адептов, и «схема», методика, по которой все секты действуют; и цель (или цели), которые все они преследуют; и основные религиозно-философские сюжеты; и существенные признаки и многое другое.

Все предлагаемые религиозные культы воспринимаются молодыми людьми как некий религиозный «ренессанс», как «духовное пробуждение», «новый золотой век», «эра водолея» и т.п. Эта идеология проявляется в первую очередь в выдвижении, как главной, доктрины «спасения» или «освобождения». При этом концепция «спасения» сочетается в них с представлением о пришествии миссии (уже появившемся в лице божественного основателя секты или культа.)

Молодежные религиозные культы в той или иной мере идут вразрез с существующей традицией, хотя всегда остаются с ней прямо или косвенно связанными, поскольку не только заимствуют и переосмысливают многое из ее содержания, но и постоянно отталкиваются от нее.

[1] Нередко утверждается, что «движение Иисуса» — «фабрикация церковников».Один из главных руководителей движения Иисуса в США X Линдсей прямо ука­зывал на финансовую поддержку сектантов со стороны «деловых людей»: «Люди, которые меня поддерживают, убеждены в том, что единственный ответ на про­блемы современной молодежи состоит в том, чтобы привести ее к Иисусу Хрис­ту. По их мнению, это может быть наилучшим образом осуществлено вне офици­альных церквей. И они не связывают со своими финансовыми пожертвованиями никаких условий». (Цит. по: Adler G Die Jesus Bewung Aufbruch der Enttauschten Jedend. Dusseldorf, 1972, p. 44.)

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Логика мифологического мышления
Как возникают мифы? Хотя они наполнены вымыслом, это не значит, что люди создают их произвольно, в зависимости от чисто случайной игры воображения. Любой миф связан с какими-то наблюдаемыми фактами. Иначе он просто не мог бы существовать. Какие-то факты, данные непос ...

Различия между суннизмом и шизмом
C уннизм Шиизм Отношение к Пророку . Для суннитов Мухаммад был высшим божественным символом, осуществлявшим непосредственную связь правоверных с Аллахом. Шииты воспринимают Пророка прежде всего как отмеченную Аллахом личность, наделённую сакральной ...