В странах Европы.

Наибольшее развитие в Европе приобрели кон­фессиональные Воскресные школы религиозных мень­шинств. В Дании, например, все дети 7-14 лет обязаны были посещать школу и занятия по катехизису. Прихожане т. н. свободных церквей (баптисты, методисты, конгрегационалисты и др.) открывали Воскресные школы, где не надо было изучать лютеран, катехизис. Первая Воскресная школа была ор­ганизована в Стокгольме в 1833 г. дочерью английского консула; в 1851 г. П. Палмквист, посетивший экспози­цию, посвященную Воскресным школам, на Всемир­ной выставке в Лондоне, создал в Швеции систему Воскресных школ, которую смог­ли использовать свободные церкви; в 1853 г. леди Эренбург открыла первую Воскресную школу для членов гос. Шведской Церкви. В Норвегии Воскресные школы по­явились благодаря активности свободных церквей в 50-х гг. XIX в.

В Нидерландах, Швейцарии и Франции, а позднее и в Германии Воскресные школы также получили широкое распространение. В других странах мира появление Воскресных школ было связано с деятельностью протестантских миссионерских организацийций.


Другое по теме:

Внутреннее свидетельство
Главным утверждением является то, что упоминанием о Марии Магдалине как о безымянном ученике редактор тщательно скрыл личность Марии Магдалины – любимой ученицы Иисуса. Когда редактор переделывал те семь, цитируемых выше, мест, в которых упоминается любимый ученик, он ...

Дзен-буддизм и европейская культура ХХ века
В XX в. благодаря усилиям, прежде всего, Д.Т.Судзуки (1870-1966) Дзен стал достоянием западной культуры. Многие западные философы, теологи, писатели, художники, психиатры, музыканты проявляли интерес к Дзен и пытались приспособить его идеи к собственному творчеству. О ...