Древняя Греция

В греческой мифологии бог солнца Гелиос достаточно важная фигура мифологии. Как и Зевс, он рожден от титана и относится к древнейшим доолимпийским богам. Атрибутами его функций были золотая колесница, на которой он побеждает ночь, и золотой челн, на котором он вечером отправлялся отдыхать. Живет Гелиос во дворце с престолом из драгоценных камней. Примечательно, что в «Одиссее» Гелиос упоминается как владелец белоснежных коров, на которых покусились спутники Одиссея, за что по просьбе Гелиоса Зевс разбил корабль молнией (снова зашита богатства от посягательств?).

В одном только мифе встречается Гелиос с Деметрой, богиней плодородия и земледелия: когда та безуспешно ищет свою дочь Персефону, тайно отданную Зевсом богу подземного царства мрачному Аиду. Тоскуя по Персефоне, Деметра странствует по всей земле в поисках дочери, скорбь ее настолько велика, что она забывает про свои обязанности и на Земле наступает голод, люди умирают, и Зевс приказывает Аиду вернуть матери дочь. Отныне две трети года дочь проводит с матерью, и вся природа расцветает, а одну треть года земля не плодоносит – явные мотивы умирания и воскресания природы, находит много аналогий в мифах других народов. Такая слабая связь солнца и плодородия объясняется тем, что основным занятием греков долгое время было скотоводство – у Гомера, например, Деметра считается еще богиней второго ранга, только потом, с началом колонизации более плодородных малоазиатских земель Деметра входит в сонм высших олимпийских богов и называется супругой Зевса (ранее ею считалась Гера). Золотой Деметра называется редко, но достаточно часто – дающей. Интересно также что, от связи Деметры с критским богом земледелия Иасионом родился бог богатства Плутос. Отметим, еще один важный для нас факт. Во время своих странствий по земле богиня нашла приют у царя Элевсина Келея и в благодарность решила наделить его сына Демофонта бессмертием.


Другое по теме:

Чуринги и другие эмблемы
С тотемизмом связано и представление о сверхъестественных свойствах некоторых материальных предметов, имеющих значение тотемических эмблем. Наиболее распространенная категория таких эмблем у аранда и родственных им племен — чуринги — овальной формы камни или деревянны ...

О личности человеческой
В своей работе «Богословское понимание человеческой личности» В.Н. Лосский задается вопросом, отразилось ли троическое богословие в христианской антропологии; раскрыло ли оно новое измерение «личностного», обнаружив понятие ипостаси человеческой, также несводимой к ур ...