Взаимосвязь Знания и Веры с древности до Нового времени. (X-XIX вв.)
Страница 3

Материалы » Научно-философские взгляды Нового и Новейшего времени по вопросам религии » Взаимосвязь Знания и Веры с древности до Нового времени. (X-XIX вв.)

Как известно, XVIII век извечный спор между знанием и верой, рассудком и чувством решил не в пользу религии. Вера и Разум стали высшим аргументом в борьбе против всяких религиозных суеверий, предрассудков и аккультизма. Д. Дидро говорил о том, что, одно доказательство убеждает его больше, чем полсотни случаев, следующих один за другим. Неограниченное доверие он испытывает лишь к собственному разуму. Г. Гольбах также обвинял религию в том, что она понуждает людей пресмыкаться перед сильным мира сего, мешает им взять судьбу в свои руки. «Проблема в тот период, - как пишет современный исследователь Д. Чайковский, - ставилась радиально: нужно было выбирать между свободой и оковами, наукой и верой. В воззрениях представителей эпохи Просвещения религия рассматривалась как пережиток прошлого, отсталого, обветшалого, мешающего просвещению народа, его духовному освобождению. Однако в целом ряде работ, связанных с проблемами этики и морали французские энциклопедисты и их последователи понимали прогрессивную роль религии, её способность духовно обновить человеческую личность, утверждая в его жизни высшие моральные ценности.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Позиция протестантских церквей
Начнем с того, что экуменическое движение началось с проведения протестантской Всемирной миссионерской конференции. Да и во Всемирном совете церквей протестантские церкви составляют больший процент, нежели все остальные конфессии. Возможно, что объяснение этому мы мож ...

Распространение буддизма.
В настоящее время буддизм существует в Неаполе, на Цейлоне, в Бирме, Сиаме, Тибете, Китае, Японии и на островах Ява и Суматра. Во всех этих странах буддизм более или менее уклонился от своего первобытного , чистого вида и даже принял в себя совершенно чуждые элементы ...