Заключение

Таким образом, истинно-чудное проявление христианской нравственной силы представляет собою страдание воспоминаемых сегодня Церковью святых мучениц Софии и малолетних дочерей ее Веры, Надежды и Любови.

С одной стороны, поражает духовная зрелость детей, которые в таком раннем возрасте (старшей из них было 12 лет, а младшей – 9) уже настолько проникнуты были христианским чувством, настолько тверды тою силою, которою оно действует в естественной немощи человеческой, что не поколебались перед страшнейшими пытками, способных устрашить даже окрепших, возмужалых людей, чему и бывали примеры в разные времена в лице несчастных, недостаточно воодушевленных своими убеждениями…

Не менее поражает, с другой стороны, и твердость матери, не отступившей перед истязаниями своих детей даже до смерти их, когда представляешь себе всю глубину несравнимого ни с какими человеческими чувствами – чувства материнской любви к детям.

Кто может измерить всю боль сердечную матери, естественно преисполненной жалости к своим детям, при видении страданий и смерти всех ее детей . Она неизмерима. Между тем, и она уступает беспредельной глубине чувства любви ко Христу, когда сердце познало Его, и предалось Ему, и наполнилось Его сладким и владычественным присутствием, управляющим с тех пор всеми его движениями, внушающим ему всякое благое разумение и укрепляющим это сердце непреодолимою твердостью.

В этой-то истинной любви к Богу-Христу-Духу Святому и объяснение чудной красоты, и высоты, и силы душевной, проявленной немощными существами, в немощи которых и могла совершиться сила Божия, потому что они возлюбили Его.


Другое по теме:

Понятие, сущность религии
Слово «религия» буквально переводися с латинского как «соединение». Соединение человека с Богом. Соединение с мирозданием. Соединение с людьми. «Выхожу один я на дорогу» - образная формула безрелигиозного одиночества. Как известно, во времена СССР религия была вытесн ...

Учение прп. Симеона о Боге, являющемся как Свет
Собственно, «основной духовный опыт прп. Симеона и состоит в том, что Бог есть Свет и Его видение и познание есть свет»[288]. Из писаний преподобного можно заключить, что во всех своих опытах видения Христа он видел и познавал Его именно как Свет. Тем не менее, прп. С ...