Окружающий мир как источник знаний о БогеСтраница 2
Кончив избиение, на Иисуса Христа положили крест и приказали нести его на место предстоящего распятия - Голгофу. Таков был обычай: осуждённые сами несли орудие своей мучительной казни.
Плащаница запечатлела глубокий след от тяжёлого бруса креста на правом плече Христа. Христос, физически измученный и обессиленный, неоднократно падал под тяжестью Своей ноши. При падении было разбито колено, а тяжёлая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений и ударов запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы.
Судебные эксперты-медики пришли к выводу, что менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения.
Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. А каждый врач, каждая медицинская сестра знают, как трудно отделяются бинты от присохших ран. Снятие повязок бывает очень трудным и болезненным процессом. Ещё недавно перевязки считались порою страшнее операции. Христос же вышел из Плащаницы, не развернув её. Он вышел из неё так же, как после воскресения проходил сквозь закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа.
Как могло произойти исчезновение Тела из Плащаницы без её разворачивания и отрыва израненного Тела от ткани? Именно этот факт-вопрос заставил атеиста и вольнодумца профессора сравнительной анатомии И. Деляже и атеиста профессора хирургии П. Барбье поверить во Христа и сделаться апологетами и проповедниками Плащаницы. Познакомившись с материалами исследований, неверующий профессор Сорбонны Овелаг погрузился в глубокое размышление и вдруг с просветлённым лицом прошептал: "Друг мой, Он действительно воскрес!" Начав изучать Плащаницу, неверующий англичанин Вильсон в процессе своих исследований стал католиком.
А вот заключения юристов и историков. Эдвард Кларк пишет: "Я предпринял тщательный разбор свидетельств, связанных с событиями третьего дня Пасхи. Эти свидетельства представляются мне бесспорными: работая в Верховном Суде, мне . случается выносить приговоры на основании доказательств куда менее убедительных".
Автор трёхтомного труда "История Рима" профессор Т. Арнольд, изощрённый ниспровергатель исторических мифов и ошибок, утверждает: "Удовлетворительность свидетельств жизни, смерти и воскресения нашего Господа доказывалась неоднократно. Они отвечают общепринятым правилам, по которым надежные свидетельства отличаются от ненадёжных".
“И думается, что после стольких свидетельств, и древних, и Туринской Плащаницы, не признавать воскресения Христа может только тот, кто всё в мире пытается объяснить своим ограниченным и греховным разумом, тот, кто ничего не хочет знать, тот, кому Бог мешает жить по его страстям и гордости”, — размышляет профессор, протоиерей Глеб Каледа.
Появилась целая наука синдология, изучающая оставленные на Плащанице следы величайшего и удивительнейшего в истории человечества события — воскресения Христа. Плащаница стала как бы негативом под воздействием очень сильного потока света изнутри, из Самого завёрнутого в неё Христа. Превратить ткань в негатив не удалось никому даже в современных лабораториях. Учёные считают, что для получения такого эффекта необходима вспышка, большая, чем при ядерном взрыве в Хиросиме, но при этом не должно быть разрушительных последствий, чтобы ткань была сохранена.
Мир действительно велик, интересен, загадочен, и нужно очень много знаний, сил и времени, чтобы постоянно открывать в нём новые и новые страницы.
Другое по теме:
Тенденции современной религиозной динамики
Эпоха, в которую вступает человек XXI века, характеризуется мировоззренческим плюрализмом, смешением понятий о добре и зле, истине и лжи, секуляризацией общества. Резко сокращается сфера серьезного религиозного мышления и серьезной теологии, но в тоже время разрастают ...
Круговорот бытия и живые существа
Круговорот бытия разделяется на три сферы: мир желаний, мир форм и мир без-форм. В мире желаний существа предаются удовольствиям пяти желанных: форм, звуков, запахов, вкусов и осязаемых объектов. Мир форм состоит из двух частей: в низшей существа не увлекаются внешним ...