Вселенские СоборыСтраница 1
Соборы являлись своеобразной формой организации внутренней жизни всей христианской Церкви. На соборах рассматривались и решались важнейшие вопросы христианского учения, формулировались и закреплялись его догматы (вероучительные истины) и правила.
Начало соборной традиции было положено в Иерусалиме около 50 года по Р.Х. Это была встреча апостолов, поэтому Собор получил в истории название “Апостольский”. Причина для организации Собора была очень важная. Некоторые христиане, обращенные из иудеев, пришли в Антиохию и стали учить христиан, обращенных из яичников, что если те совершат обряд обрезания по иудейскому обычаю, то не спасутся. Разногласие возникло даже между апостолами Павлом и Варнавой. Вопрос о том, нужно ли христианам, обращенным из язычников, соблюдать закон Моисеев, оказался очень непростым, грозил разделением Церкви и требовал соборного обсуждения. Для этого съехались 70 апостолов. Апостольский Собор освободил христиан от соблюдения обрядового закона Моисеева и положил им ревностно заботиться об исполнении нравственного закона, сущность которого была выражена в следующих словах “Чтобы не делать другим того, чего себе не желаете”. Решение Собора было изложено письменно и отправлено в Антиохию.
Позднее, начиная со 2-ой половины II века, стали созываться Поместные Соборы, на которые съезжались представители клира ( клир – удел, доля, достояние Церкви, все священно – и цирковнослужители) и мирян (миряне – живущие в миру, т.е. не священники и не монохи) какой-либо области или провинции, а иногда и нескольких областей вместе. На Поместных Соборах рассматривались особо значимые цирковные вопросы.
В IV веке с правления Константина I Великого (306-337г.г.) начали созывать Вселенские Соборы,
в которых участвовали епископы — пастыри и учители Церкви, — по возможности “со всей вселенной”, то есть из всех стран, где были христиане. На них обсуждались и решались наиболее важные догматические и канонические
(церковно-юридические) проблемы христианского вероисповедания.
Поскольку главой Церкви является Сам Христос, то среди христианских общин не должно быть главных и второстепенных, а вопросы, касающиеся основ христианской веры, должны решаться только соборно, так как ни один человек, сколь авторитетным бы он ни был, не может быть безгрешным, а мнение его — абсолютно непогрешимым. Такова позиция Православной Церкви до сих пор. Святой и правой может быть только единая Церковь как тело Христово на земле. Поэтому необходимо соблюдение соборности и единства вероучения, ради чего и созывались Вселенские Соборы.
Всего таких Соборов было семь.
Первый Вселенский Собор
проходил в 325 году в Никее. Согласно церковному Преданию, в нём участвовали 318 епископов. Собор был созван по инициативе императора Константина Великого по причине распространившейся ереси Александрийского пресвитера Ария. Арий и его сторонники умаляли Божественное достоинство Иисуса Христа и не признавали Его равенство с Богом Отцом.
Среди участников Никейского Вселенского Собора были: святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, прославившийся на весь мир как великий чудотворец; святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, и другие святые отцы, выступившие против ереси Ария.
Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил непреложную истину -догмат: Сын Божий есть истинный Бог, рожденный От Бога Отца прежде всех веков, и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом.
Другое по теме:
Формирование ценностной ориентации в различных макрорегионах России
Помимо сравнения ценностных структур у людей, живущих в разных по величине населенных пунктах, интересно провести аналогичный анализ и в разных макрорегионах страны. Как правило, для сравнения традиционно выделяются четыре основных макро-региона (Север; Юг; Урал и Пов ...
Религия Чжоуской эпохи
Гораздо больше известно о религии следующего периода — Чжоуского (1122 - 100 гг. до н. э.). Племя чжоу, свергнув господство племени инь, создало более обширное и мощное государство на основе более развитых общественных отношений. К этому времени уже выделилась крупная ...