Основы буддизма. Теория взаимообусловленного существования

Философские основания буддизма » Основы буддизма. Теория взаимообусловленного существования

Существует спонтанный и всеобщий закон причинности, который обусловливает все явления духовного и материального мира. Этот закон (дхарма или дхамма) действует стихийно, без помощи сознательного руководителя.

Согласно этому закону, возникновение одного частного явления (причина) сопровождается другим частным явлением (следствие). «Имеется причина — возникает и следствие». Существование всего обусловлено, то есть имеет свою причину. Ничто не происходит случайно, без причины. Эта теория носит название теории взаимозависимого происхождения.


Другое по теме:

Рынки и продаваемые в нем продукты, в древнем Коринфе
Определив, что из себя представлял «рынок» (makellon ), о котором говорит Павел, и какая продукция там продавалась, станет возможным ответить на вопрос: что значит «все , что продается на торгу (makellon )»? Джефрей Клоха говорит, что в греко-римском мире строения и ...

Распятие
По приговору Понтия Пилата Иисус был распят на Голгофе, куда он согласно евангельского рассказа сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника: «Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одно ...