Вторая эпоха контактов (1450-1250 г.г. до Р.Х.)

Материалы » Единое происхождение имен богов Яхве и Зевс » Вторая эпоха контактов (1450-1250 г.г. до Р.Х.)

Деятельность пророка Моисея можно отнести, вероятно, к периоду с 1450 по 1250 г. до н.э. 1450 г. до н.э. - это геологически установленный факт катастрофического извержения вулкана Санторин (впрочем, были извержения и ранее, но менее катастрофические), послуживший причиной гибели Критской талассократии и завоевания Крита греками-ахейцами (также 1450 г. до н.э.). Именно во время исхода иудеев из Египта под предводительством Моисея и происходят различные «козни египетские», среди которых наступление «тьмы египетской» и выпадение вулканического пепла с неба на голову, тектанические явления на Мертвом море и т.д Когда Моисей привел людей к границам Земли обетованной, то там уже жили филистимляне. Предполагается, что это один из эгейских «народов моря», хлынувших в Палестину и Египет после падения Трои (по Эратосфену - 1184 г. до н.э.) [15]. Исторически же впервые Израильский союз племен фиксируется в египетских архивах середины XIII тыс. до н.э. И в этом военном союзе могли находиться не только семитские, но и индоевропейские племена, а в Библии могли объединиться хроники различных народов, участвовавших в длительном завоевании Палестины, в т.ч. сами филистимляне и те рода, которые Моисей вывел из Египта (не обезательно семиты, но и остатки гиксосских племен, в т.ч. хурриты и митаннийские индоиранцы). В это время также могло быть заимствовано имя Яхве (Зевса) у филистимлян.

К этому же времени, вероятно, следует отнести влияние на Закон Моисея зороастризма со стороны пришедших с ним из Египта или живших в Палестине и Сирии индоиранцев, поскольку обе эти религии от всех остальных религий мира (кроме родственных мусульманства и христианства) отличают две яркие черты:

· двуполярность божественного мира (Ормузд и Ариман, Яхве и Сатана), причем силами зла считаются молодые боги (ир. ахуры, иуд. падшие ангелы и Сатана, когда-то сотворенные Яхве), в отличие, например от древнегреческой религии, где Зевс и его поколение богов победили в битве змееподобных титанов и своего отца Кроноса и низвергли их в Тартар;

· обе религии впервые провозгласили принципы общественного поведения людей, т.е. они стали первыми «Моральными кодексами» человечества.

Наконец, в обеих религиях откровения сообщаются пророку:

· на скале;

· бог явился среди пламени;

· заповеди бога были высечены на каменных плитах.

Бог Ваал рано слился с богом Элом, и с I тыс. до н.э. его культ стал приобретать монотеистические черты (аналогично и в Древней Греции Верховный бог Зевс и Бог-громовержец с несохранившимся греческим именем (восходящим к и.-е. *Per(k)un(t)) слились в одном лице). Т.о. процесс монотеизации религии был присущ всему Ханаану. Но исторически он начался именно после образования на его территории Израильского союза племен.

В пехлевийских текстах написано, что Заратуштра жил за 258 лет до Искандера (Александра Македонского), т.е. в VII в. до н.э., однако анализ текстов «Авесты» приводит исследователей к выводу, что Заратуштра жил в X-XII в.в. до н.э. [9].


Другое по теме:

Вероучение и культ ислама
Религиозные представления мусульман не имеют четкой догматической завершенности. Различные направления в исламе по-разному понимают те или иные принципы, заложенные в «священных книгах». Между тем всеми признаются пять религиозных правил, «столпов» веры: аш-шахада — и ...

Сказка о Теремке – 7 дней сотворения Мира
Следует также заметить о не сразу бросающейся в глаза аналогии русской сказки о Теремке и описанием создания мира за шесть дней в Библии. Смотрите: · Теремком в одном из вариантов сказки для ее героев послужила конская голова (т.е. череп) - это закодированный ближнев ...