Выводы

Как свидетельствуют исторические источники, христианство в первые три века своего существования было гонимой религией. Гонения носили как официальный характер, так и характер репрессивных актов со стороны отдельных правителей и враждебности со стороны местного населения, поклонявшегося языческим богам.

Главными первоначальными причинами гонений был отказ приносить жертвы перед богами и статуями императоров. В дальнейшем причинами гонений служили наветы, распространяемые о христианах, как о безбожниках, святотатцах, аморальных людях, совершающих каннибальские обряды.

С развитием и укреплением церкви, к причинам гонений можно отнести материальное благосостояние, которое приобретала церковь. Не раз во времена репрессий христиане лишались своего имущества: сжигались церковные здания, отбирались земли и личное имущество граждан.

Немаловажное значение имел рост авторитета христианской церкви и увеличение количества ее приверженцев, в котором правящие императоры усматривали угрозу империи и общественному порядку.

Гонения проявляли себя не только в идеологическом и экономическом планах, но и в большей массе своей носили характер физического уничтожения христиан. Тысячи и тысячи христиан были преданы жесточайшим пыткам и казнены.

Тем не менее, христианская церковь раннего периода не только не прекратила своего существования и выжила, она завоевала официальное признание и стала государственной религией Римской империи. С 10% верующего в христианство населения в начале ІV века, к концу века приверженцы христиан уже составляли до 90%, т.е. около 45 миллионов человек. Это заложило крепкую основу дальнейшего развития и распространения христианства во всем мире.


Другое по теме:

Религии разных эпох. Политеизм
Религия предполагает не только отношения человека к его богу (или богам), но и к окружающим его людям, и к миру в целом. Религия обусловливает не только миросозерцание человека, но и его деятельность. Древний эллин, буддист, христианин различаются не только в своих во ...

Притча о неводе, закинутом в море (Мф. 13:47-50).
Эта притча имеет тот же смысл, что и притча о пшенице и плевелах. Море - мир, невод - учение веры, рыбари - Апостолы и их преемники. Этот-то невод собрал от всякого рода - варваров, эллинов, иудеев, блудников, мытарей, разбойников. Под образом берега и разбора рыбы ра ...