Характеристика источников праваСтраница 4
К числу вторичных источников права, возникших в более поздний период развития исламских государств, можно отнести закон (нормативно-правовой акт), который сегодня в большинстве мусульманских стран играет весьма важную роль в социальном регулировании. В нем могут содержаться нормы, не только дополняющие, конкретизирующие положения первичных религиозно-правовых документов, но и идущие вразрез с Кораном, сунной, иджмой (например, об ограничении брачного возраста совершеннолетием, о допущении спекуляции, ссудно-кредитных операций). В этом случае закон вряд ли может считаться формой мусульманского права.
Таким образом, я считаю, что источники мусульманского права обладают значительным своеобразием и весьма отличаются от традиционных европейских правовых систем. В любом обществе с прерогативой ислама его принципы и нормы теоретически признаются обязательными к исполнению и стоящими выше любых иных правил поведения, однако на практике они применятся только тогда, когда становятся неотделимой частью системы местных обычаев.
Другое по теме:
Анализ Нового Завета
Священных книг Нового Завета двадцать семь, и все они канонические. По содержанию он так же, как и ветхозаветные, могут быть разделены на: законоположительные, исторические, учительные и пророческие.
I. Книги законоположительные, то-есть, преимущественно составляющие ...
Особенности религиозной веры. Религиозное сознание: соотношение
рациональной и эмоционально-волевой сторон
В предыдущей теме мы установили структуру религиоведения, рассмотрели своеобразие в подходах к исследованию религии представителей богословско-теологической, философской и научной мысли, выявили их воззрения на источник и природу религиозного феномена. Теперь необходи ...