Характеристика космологического аргумента. История
развития космологического доказательстваСтраница 2
Конечно, к вопросу о существовании мира можно подойти под совершенно другим углом. Например, Ричард Суинберн в своей работе «Существует ли Бог» начинает с идеи Бога как личности, а затем ставит вопрос, была ли у такого Бога причина сделать мир таким, каков он есть. Например, рассматривая предоставленную человеку возможность выбора между действием и постижением мира, Суинберн делает вывод: «Поскольку Бог дал людям такие возможности, у него были основания создать мир, которым управляют именно те законы природы, которые мы имеем».
Далее философ продолжает: «У Бога были основания создать упорядоченный мир, потому что красота - это благо .»
Объяснения Суинберна не всегда связаны с интересами человечества; так, например, он утверждает, что Бог сотворил животных, дабы наслаждаться их красотой.
Если отталкиваться от такого представления о Боге как личности, которая разделяет наши взгляды на личную ответственность, нравственные проблемы, связанные со страданием, а также наше эстетическое чувство, тогда, конечно, можно интерпретировать мир соответственно этому представлению.
Гораздо более сложная задача - начать с грубых фактов мира, данного нам в опыте, и проанализировать, требует ли существование этого мира веры в Творца. Тогда мы с равной вероятностью можем прийти к выводу, что вселенная «просто существует» как факт, не требующий дальнейших объяснений, или что любые объяснения выходят за рамки человеческого понимания, потому что весь наш образ мыслей сам по себе является частью вселенной и не может вывести за ее пределы и открыть нам какую-либо иную перспективу.
Другое по теме:
Возникновение экуменизма
Слово «экуменизм» происходит от греческого слова Оikoumene. Две тысячи лет назад оно обозначало понятие «вселенная» или же «весь населенный мир». Соборы в древней Церкви, которые мы по-русски именуем Вселенскими, по-гречески назывались Экуменическими соборами. Один из ...
Творение ангелов
Согласуя свою мысль с Откровением, Неплюев Н.Н. признает, что первое место по времени сотворения в сотворенном бытии принадлежит миру духовному или ангелам Божьим.
Первопричину ангельского бытия Неплюев Н.Н. видит в Боге, следовательно, он признает, что ангелы не сам ...