Заключение
Дзэн-буддизм не является религией. Учение дзен об особых путях проникновения в суть мира в своей основе ориентируется не на его реальное познание, а предоставляет самому познавательному процессу мистический характер.
Также можно сказать, что дзэн-буддизм, не являясь логической философской системой, предпринимает попытку объяснить все стороны жизни, а также предлагает способ достижения того, что он считает высшими ценностями в соответствии со своим представлением о реальности.
Дзэн оказал сильнейшее влияние на многие сферы японской культуры и его отражение в таких национальных искусствах, как монохромная живопись, чайная церемония, искусство разбивки садов, разные виды военных искусств, японская поэзия.
В современном мире дзэн не только является национальным учением. Оно получило достаточно широкое распространение на Западе. С распространением дзэна люди приезжают в Японию к дзэнским мастерам, чтобы познать от них суть учения.
Простота, естественность, спонтанность и гармония - эти эстетические принципы не только стали неотъемлемыми чертами японского искусства, но и во многом определяли отношение к жизни для японцев.
Дзен-буддизм многоцветен и бесконечно разнообразен, как сама жизнь человека. Просветление - всегда ожидаемое и все же вечно неожиданное - рождалось не только из долгих сеансов "сидячей медитации", но и из особого мистического опыта жизни. Здесь не важен род занятия, так как важно состояние сознания человека. Если это состояние найдено верно, тогда вся жизнь должна превратиться в произведение искусства.
[1] Райдер и Ко, Лондон, 1939
[2] Де Ворс и Ко, Лос-Анджелес, 1935
[3] Нью-Йорк, 1955
[4] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 336, 337.
[5] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 337.
[6] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 258.
[7] Буддизм: четыре благородных истины, Судзуки Д., Введение в дзэн-буддизм, Харьков, 1999. С. 362.
[8] Репс П., Плоть и кость дзэн, Калининград, 1993. С. 23.
[9] Сто одна история о дзэн, Райдер и Ко, 1939. С. 245, 246.
[10] Репс П, Нёгэн Сэнзаки, Плоть и кость дзэн, Калининград, 1993. С. 180.
[11] "Сидячая медитация", требующая от адепта, сидящего в "позе лотоса", полного избавления от каких-либо мыслей и образов.
[12] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 335.
[13] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 254.
[14] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 693.
[15] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 785.
[16] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 779.
[17] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 265.
[18] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 276, 277.
[19] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 256.
[20] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 897.
[21] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С.11.
[22] //www.history.rin.ru
Другое по теме:
Родоплеменные религии
Основоположником сравнительного изучения религии был английский языковед М. Мюллер (1823— 1900). На основании сравнения общих названий божеств в различных индогерманских языках им была сделана попытка найти общую прарелигию первобытной индогерманской эпохи. Установлен ...
Донаучный этап в формировании религиоведения. Истоки
религиоведения: идеи, подходы, концепции о религии в истории древней философии.
Объективно-идеалистическая концепция
Объективно-идеалистическая концепция в том или ином варианте – философская основа всякой теологии. Поэтому именно она господствует в теологической и религиозно-философской литературе.
Исходной посылкой данной концепции при объяснении религии является признание ее све ...