О рассудительности и молитве
Д
ля успеха в добрых делах недостаточно иметь одно усердие, но необходимо еще руководствоваться благоразумием
. Благоразумие дает нам возможность сосредоточивать свои силы на тех делах, которые больше всего соответствуютнашим способностям и силам. Благоразумие помогает нам избрать и те действия, которые приведут к лучшим результатам. В святоотеческой литературе благоразумие именуется еще рассудительностью или даром рассуждения. Высшей степенью благоразумия является мудрость
, которая сочетает в себе знания, опыт и прозрение в духовную сущность явлений.
При недостатке благоразумия даже благонамеренные поступки и слова могут привести к плохим последствиям. По этому поводу преп. Антоний Великий пишет: “Многие добродетели прекрасны, но иногда от неумения или чрезмерного увлечения ими может произойти вред… Рассуждение это — добродетель, которая учит и настраивает человека идти прямым путем, не уклоняясь на распутья. Если мы будем идти прямым путем, то никогда не будем увлечены врагами нашими, ни справа — к чрезмерному воздержанию, ни слева — к нерадению, беспечности и ленивости. Рассуждение есть око души и ее светильник… Рассуждением человек пересматривает свои желания, слова и дела и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога”[8]. О благоразумии Господь Иисус Христос говорит в двух притчах
Другое по теме:
Священное Писание.
Для уяснения пути спасения, для Богопознания, для выстраивания всей своей жизни по Богу, Господь дал Свое откровенное учение. Это Священное Писание. В нашей Православной Церкви наивысший авторитет имеет Священное Писание. Святитель Феофан Затворник говорил, что Церков ...
Три поворота Колеса Дхармы
Содержание трёх поворотов Колеса Дхармы вкратце следующее:
1. В первом повороте Будда объяснял Четыре Благородные Истины, которые, с одной стороны, ясно показывают нашу ситуацию в круговороте существования и причины этого, и, с другой стороны, объясняют также и освоб ...