Китайский пантеон

Материалы » Религии Китая » Китайский пантеон

Китайский пантеон богов весьма обилен и сложен. В него входят и боги, позаимствованные из других религии, и местные божества Китая. Главным богом в древности (в раннечжоускую эпоху) считался Шан-ди — «небесный император» — фигура не совсем ясного происхождения. Одни исследователи считают Шан-ди первопредком-прародителем иньцев, другие — олицетворением неба. Несколько позже, но еще в ту же эпоху Чжоу, Шан-ди был вытеснен верховным божеством, почти анонимным, которое с тех пор именуется просто «Небо» (Тянь); имя же Шан-ди отходит в прошлое. Культ неба представлял собой в старом Китае монополию императоров. Лишь император мог приносить жертвы самому небу. Остальные люди — только второстепенным богам.

Конфуцианские и даосские божества не разграничены между собой. Нередко это одни и те же боги.

Из второстепенных богов,видное место занимали такие, как излюбленный в Китае бог богатства Цай-шэн; затем божества — покровители профессий для ремесленников. Очень крупную роль играли божества — покровители отдельных местностей, умершие выдающиеся лица, иногда чиновники и т. д. Купцы почитали помимо бога богатства также местных богов-покровителей. Для крестьян главную роль играли земледельческие божества. Видное место в верованиях китайцев занимает дракон: многочисленные духи-драконы (лун-шэнъ) управляют дождем и водными источниками, поэтому их тоже чтят крестьяне. Главный из драконов— Лун-ван («князь драконов») связывался с императором, и культом его руководил сам император.


Другое по теме:

Христианская антропология
Христианская антропология есть учение о целостном человеке, его происхождении и его назначении в мире и вечности. Источниками знаний и утверждений христианской антропологии являются тексты Священного писания, опыт веры христианских подвижников, учение Отцов Церкви, ра ...

Характерные черты мифа
Изучение древней мифологии позволяет заметить, что все мифы обладают некоторыми общими чертами, характеризующими их специфику. ...