Исследование религиозных и светских ценностных ориентаций у студентов старших курсов в ВУЗах и колледжах г. Нижнекамска
Страница 2

Материалы » Религия как социальный институт » Исследование религиозных и светских ценностных ориентаций у студентов старших курсов в ВУЗах и колледжах г. Нижнекамска

Показатель духовной посвещённости или богоугодность жизни верующих в Аллаха респондентов (Приложение В, табл. 2) [14, c.155-156].

Расшифровка практически такая же, как и в первой группе, лишь одно замечание: в мусульманском течении которое господствует в сознании татарстанских мусульман (суннитская ветвь) могут встретиться радикально настроенные мусульмане. Этого опасаются практически все имамы и муфтии Татарстана. Об этом в частности говорил вновь утверждённый имам главной мечети Татарстана «Кул Шариф» – Юнусов Рамиль Хазрат, о недопущении превращения мусульманина в фанатика и марионетку (1). Иными словами два респондента, особенно приверженные исламу, могут быть склонны придерживаться совершенно радикальных идей. Но наши респонденты обычные суннитские активисты, мы это проверили! Надеемся, что они принесут большую пользу в развитии мусульманства и возможно больше терпимости к иноверцам, чем что-либо иное!

Анализ опросных листов в группе верующих в Бога показал:

1. Зависимость желания студентов видеть окружающих людей верующими в то же, во что и они сами. Желание это сильно у студентов с сильно выраженным стремлением к богоугодной жизни. Обнаружилась связь между силой веры и силой желания воплощать свои убеждения: чем сильнее вера, тем яснее и сильнее желание видеть окружающих верующими в тоже! В подгруппе неверующих, атеистов и верящих только в себя и свои силы обнаружена такая же зависимость и связь. Многие из подгруппы со средней выраженностью к богоугодной жизни также хотели бы расширять границы своих убеждений, но без навязывания и учитывая реальные потребности субъектов общения. Некоторые выражают такое желание в связи с упрощением общения с окружающими: «если бы они верили в тоже, во что и мы, нам просто было бы проще общаться!». В подгруппе с низкой выраженностью к высокодуховной, богобоязненной жизни такая связь резко сокращается, доходя до безразличия.

Таким образом, можно констатировать что, верующие активисты и просто энергичные верующие студенты будут оказывать своё, вероятно благотворное влияние на свое пассивное неверующее окружение, поскольку опрос выявил также моральное состояние студентов, у верующих оно на порядок выше! Данное исследование выявило мало активистов, но это не означает что их мало в других ВУЗах и ССУЗах города, для этого необходимо охватить хотя бы тысячу студентов города! Вероятно также, что тот положительный настрой, который есть у верующих студентов, оказывает своё важное влияние на профессионализацию и оптимизацию самой их жизни. Как правило, верующие студенты более дисциплинированны и ответственны за свои поступки. Таким образом, вероятно, подтверждается ещё одно важная связь: высоких моральных стандартов с высокими профессиональными качествами студентов. Здесь как в поговорке: «хорошие родители делают хороших детей!» – хорошая моральная основа сделает свое доброе дело в профессиональной деятельности готовящихся специалистов, в том числе в процессе их профессионального становления. Позволю сделать себе отступление на актуальную библейскую ссылку, на мудрого царя Соломона, который высказал формулу успеха в построении сильного и процветающего государства: « Наставь ребёнка на верный путь, он и в старости не собьётся с него» (2). « Не давай сердцу твоему завидовать грешникам, но всегда пребывай в страхе перед Вечным » (3). « Да не покинут тебя любовь и верность; обвяжи ими шею свою и запиши их на сердце своём. Тогда ты найдёшь расположение и доброе имя у Всевышнего и людей» (4). Первая и вторая подгруппа верующих в Бога и Аллаха обладают высокой моралью и своей гражданской ответственностью. В общей совокупности опрошенных их свыше 170 респондентов (63%): свыше 115 респондентов (45 юношей и 73 девушки) (42,5%) – среди верующих, среди других групп свыше 55 респондентов (20%). Таким образом, костяк, стержень нового поколения Нижнекамских специалистов состоит из людей осознающих существование Бога (Аллаха) и стремящихся жить достойную жизнь! Хочется верить, что так оно и будет!

Опрос выявил большую неразбериху и путаницу в понимании верующими студентами вопроса о происхождении. Так, например первые считают, что мир произошёл в процессе эволюции или процессов с перемещением во вселенной космической энергии. Вторые считают, что необъяснимые механизмы химических и физических реакций породили всё, при этом о Боге-Творце ни слова! Третьи считают, что люди произошли от обезьян, которые произошли, которых создал Бог. Четвёртые считают, что нас забросили существа с других галактик или их останки, которых создал Бог. Пятые не задумывались над этими вопросами, и им самим хотелось бы узнать об этом! Шестые верят в Создателя-Творца, без всяких объяснений.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Мифы о богах
В греческой мифологии проявляются представления людей о происхождении мира, причем прослеживается аналогия с другими древними религиями. Прежде всего остального в мире существовал бесконечный Хаос. Это не была пустота - он содержал в себе истоки всех вещей, богов и л ...

Облачение епископа.
Епископ (архиерей) облачается во все одежды священника: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, только риза у него заменяется саккосом, а набедренник палицею. Кроме того, епископ надевает омофор и митру. Саккос — верхняя одежда епископа, похожая на укороченный снизу и в ...