МонотеизмСтраница 2
Около 100 г. н. э. был окончательно установлен канон священных книг иудаизма, включавший Тору, Пророков (записи религиозно-политических речей и исторические книги «пророческого» направления) и Писания (книги другого содержания, признанные непротиворечащими догмам иудаизма, в том числе книги Руфь, Есфирь, Иов, Екклесиаст, Песнь песней и др.). В связи с введением письменного канона мужчинам иудейской религиозной общины вменялась обязательная грамотность. Это правило сохранялось в течение всего средневековья.
После двух восстаний против римского владычества (Иудейская война (66–73) и восстание Бар-Кохбы (132–135)) иудеи были выселены из Иерусалима. Важнейшим культовым нововведением диаспоры явилась замена богослужения в храме (которое, по догме, могло происходить только в Иерусалиме) молитвенными собраниями в синагогах под руководством учителей религиозного закона (раввинов) вместо жрецов. Раввины обычно управляли и гражданско-правовой жизнью членов религиозной общины. Разработка религиозного учения продолжалась в виде комментирования Библии. Толкования библейских текстов составляют Талмуд (до V в.). Обитая на территории господства других догматических религий, иудеи подвергались правовым ограничениям, а иногда и жесточайшим преследованиям, особенно в христианских странах, поскольку христианское учение возлагало на иудейскую религиозную общину I в. вину за казнь Иисуса Христа. Вместе с тем догма иудаизма, требовавшая изоляции иудеев от людей других религий, облегчала властям христианских государств создание еврейских гетто.
Другое по теме:
Религиозная личность: факторы, влияющие на ее
формирование
В работах 60-х годов Оллпорт предложил социально-психологическую типологию религиозных личностей, выделив два основных типа. К первому он отнес людей, для которых религия — лишь способ достижения жизненных целей, внешних по отношению к самой религии. Посещение церкви, ...
Ценностная ориентация жителей мегаполисов
Так, в частности, у жителей столиц или мегаполисов выше, чем у жителей других населенных пунктов, находятся в иерархии распространенности такие ценности как «духовность», «милосердие», «культура», «могущество» и «демократия», а наивысший по сравнению с другими процент ...