Учение прп. Симеона о сознательном характере обожения и о необходимости достижения обожения еще в земной жизни

Материалы » Учение об обожении преподобного Симеона Нового Богослова » Учение прп. Симеона о сознательном характере обожения и о необходимости достижения обожения еще в земной жизни

В настоящем разделе нашей работы мы рассмотрим те два аспекта учения преподобного Симеона об обожении, где он представляется наиболее оригинальным, а именно – учение прп. Симеона о том, что обожение человека совершается уже здесь, в земной жизни и в связи с этим учение о сознательном характере мистического опыта вообще. Эти аспекты заслуживают подробного рассмотрения на предмет того, находится ли прп. Симеон в русле православного предания, когда говорит об этих вопросах, тем более, что архиеп. Василий (Кривошеин) и игум. Иларион (Алфеев) в своих монографиях о прп. Симеоне уделили им весьма мало внимания. Не было ли учение преподобного о необходимости непременно сознательного приобщения благодати и достижения обожения «уже здесь» чем-то новым, неожиданным и нетрадиционным, если против него так яростно восстали многие современники преподобного? Ответить на этот вопрос мы и попытаемся.


Другое по теме:

Другие аналогии (поход Геракла за райскими яблоками)
Имеются также аналогии между: · др.-гр. мифом о путешествии Геракла на далекий Запад (за Гибралтарский пролив) на поиски чудесных яблок из Садов Гесперид, дарующих бессмертие. Геракл также был у гипербореев (Северная Европа) и на Рифейских горах (Урал), что является, ...

Выводы
Таким образом, рассматриваемая нами организация «Церковь сайентологии» относится к новейшим религиозным движениям. По мнению большинства исследователей, данное движение является деструктивным, тоталитарным объединением, поскольку содержит в себе элементы экономическо ...