Учение преподобного Симеона Нового Богослова об обожении в его характерных аспектах
В настоящей главе нашей работы мы попытаемся дать аналитический обзор некоторых характерных черт учения прп. Симеона об обожении, которые придают этому учению совершенно неповторимый оттенок.
В первом параграфе мы рассмотрим учение прп. Симеона об обожении в контексте темы Божественного Света. Божественный Свет в православном богословии отождествляется с нетварными энергиями Бога, которые являются Его проявлениями вне Своей сущности – по отношению к тварному миру и, соответственно, человеку как венцу этого тварного мира. Поэтому обожение человека теснейшим образом связано с видением Божественного Света.
Во втором параграфе будет затронут вопрос о природе самого обожения – согласно прп. Симеону, есть ли это соединение с Богом по сущности, или же по энергии.
Особого рассмотрения заслуживает тот момент в учении прп. Симеона, который заключается в том, что обожение он предполагает включающим в себя всю целостную природу человека, охватывающим не только его душу, или ум, но и тело, тем более что обожение тела Симеон описывает очень в дерзновенных выражениях.
Наконец, учение прп. Симеона о непременно сознательном характере приобщения Божественной благодати, и о необходимости для человека достигнуть обожения «уже здесь», в земной жизни, составляет предмет исследования четвертого параграфа.
Другое по теме:
Солярный Культ В Христианстве
Христианство формировалось на территории огромного многонационального государства. Беспрерывные войны, переселения на новое местожительство целых племен, перемещения потоков огромных людских масс из одних районов Римской империи в другие — все это неизбежно приводило ...
Католицизм
Слово католицизм (от греч. katholikos - вселенский, всеобщий) в отношении церкви употребляется в разных значениях. Во-первых, с понятием "католическая церковь" связано представление о вселенской церкви в отличие от поместной церкви или общины. Во-вторых, эти ...