Христианство и психология. Враги или союзникиСтраница 1
Существует определенная проблема интеграции христианства и психологии. Позволительно ли нам в процессе продвижения развития христианской зрелости через консультирование, брать что-либо из мирской психологической теории и процедур?
Возможно, многие из личных проблем, с которыми люди приходят к консультантам, являются совершенно не связанными с духовными вопросами; в таких случаях не являются ли цели перейти и подняться в какой-то мере не относящимися к делу? Как вы будете развивать послушание и рост характера в ком-то, кто жалуется на то, что очень сильно боится змей, а его вся семья очень любит пикники на природе? Будете ли вы обсуждать его библейские обязанности по отношению к семье и призовете ли его идти на эти пикники, несмотря на страх, уповая на Бога, на Его защиту, на Его мир? Или вы будете использовать технику мирской поведенческой психологии, которая более или менее подтверждена документально? Некоторые считают, что проблема подобного рода подобна дырке в вашем зубе, которая требует того, чтобы с ней поработал квалифицированный зубной врач.
Для христианского пациента система верований зубного врача относительно Господа намного менее важна, чем его профессиональные навыки. Являются ли различные проблемы, которые испытывают люди, на самом деле медицинскими или психологическими проблемами, с которыми лучше всего справится профессиональный психолог? Или все - таки на каком-то уровне они представляют собой результат непонимания или неправильного, неадекватного понимания духовной истины?
Эти вопросы важны. Если психология предлагает взгляды и положения, которые обострят наши навыки консультирования и увеличат нашу эффективность, мы хотим знать их. Если все проблемы в своей сути имеют духовное основание, тогда мы не хотим пренебречь необходимыми ресурсами, доступными через Господа, делая неправильное ударение на психологической теории.
Есть некий объем открытой, явленной истины в форме предложения, этой истины придерживаются все евангельские христиане и эта истина является безукоризненным, безошибочным и вдохновленным Божьим Словом.
Есть также множество различной литературы, представляющей различные и часто противоречивые теории и наблюдения, которые можно назвать мирской психологией. Итак, каково взаимоотношение между двумя сторонами?
Четыре вида подхода к интеграции:
1. Раздельные, но равные.
Сторонники этого подхода считают, что Писание имеет дело с духовными и теологическими проблемами, которые включают в себя систему христианских верований и действий. Существует мнение, что многие области реальной заботы, такие, как медицинские, зубные и психологические расстройства, выпадают из области христианской ответственности, и с этим должны разбираться квалифицированные профессионалы. Если у человека воспаление легких, отправьте его к врачу, а не к пастору. Если он хочет построить дом, пусть он идет к архитектору и к производителю работ. Если у него есть деньги, которые он хочет выгодно вложить, тогда порекомендуйте ему финансового консультанта.
Продолжая подобным образом, если у него психологические проблемы, если он умственно не здоров, тогда поступите мудро и направьте его к подготовленному профессиональному консультанту.
2. Салат ассорти.
Слабость первого подхода исправлена этим подходом. Есть тенденция у христианских профессионалов - психологов. Принять следующий подход к интеграции: совместить взгляды и ресурсы Писания с мудростью психологии, и появится воистину эффективная и развитая христианская психотерапия. Христианские интеграционисты склонны поставить на одну доску две дисциплины - теологию и психологию, определить, где они пересекаются, а затем смешать взгляды из обеих дисциплин вместе.
Критическая проблема с моделью "Салат ассорти" заключается в том, что смещается и убирается акцент с нужды в осторожном и внимательном отборе и отсеивании всяких мирских концепций с точки зрения христианских предпосылок и положений. Так как психология основывается на системе предположений, которые резко противоречат Писанию, то модель, которая не уделяет достаточного внимания и не позволяет подвергнуть серьезному рассмотрению мирские концепции, открывает дверь к синтезу противоречивых идей.
Библия полагает, что существует абсолютная истина. Все, что противоречит истине, является ложью. Писание абсолютно отказывается принимать всяческие концепции, которые каким-либо образом не совпадают друг с другом.
3. Ничего, кроме…
Третий подход к интеграции выглядит как чрезмерная реакция на первые два, правда, с благими намерениями. Сторонники подхода "Ничего, кроме ." (они включают и теологов, и психологов) аккуратно справляются с проблемой интеграции путем того, что полностью убирают с пути психологию. Их основной принцип проявляется так: ничего, кроме благодати; ничего, кроме Христа; ничего, кроме веры; ничего, кроме Слова.
Другое по теме:
Мифы о героях
Как уже говорилось ранее, мифы о героях появляются в олимпийский период развитии мифологии и символизируют победу человека нрад силами природы. Рассмотрим, как это отражается в мифах о героях.
Можно выделить следующие черты, позволяющие отнести персонажей греческих м ...
Из истории воскресных школ. В
Великобритании.
Основателем первой Воскресных школ современного типа считается англиканин - мирянин Роберт Рейкс (1735-1811). Редактор и владелец «Глостерского журнала», он организовал школу для детей бедняков в Сути-Алли (графство Глостершир) в 1780 г.
В период с 1700 по 1800 г. на ...