ИсламСтраница 3
В начале 21 в. в мире насчитывается более 1080 млн. суннитов, а также около 125 млн. шиитов.
АХЛ ас-СУННА ва-л-ДЖАМА’А (араб. "люди сунны и согласия общины") — самоназвание большей части мусульман-суннитов. Первая часть названия происходит от термина "сунна" — "пример", "путь" жизни Мухаммеда как образец для жизни мусульманской общины. Он зафиксирован в хадисах — сообщениях о его поступках и высказываниях. Поскольку ислам признает непосредственное общение Пророка с Аллахом, то и собственные высказывания Мухаммеда считаются боговдохновенными; потому сунна вместе с Кораном воспринимается мусульманами как богоданная основа ислама, указание правил жизни мусульманского общества. Вторая часть названия — "согласное мнение общины" — отражает вторую важную концепцию традиционного ислама — идею особой роли общины в решении основных религиозных и общественных проблем, возникающих перед мусульманами. После смерти Мухаммеда прямой контакт общины мусульман с Аллахом прекратился, и ее жизнь должна основываться на строгом исполнении заветов Корана и сунны, правильное толкование которых обеспечивается согласным мнением общины, представленной ее наиболее авторитетными учеными-богословами. Соответственно этой "общинной" концепции политическая и духовная власть должна принадлежать халифу — человеку, избираемому общиной и наиболее подходящему по личным качествам и знаниям для претворения в жизнь заветов Корана. Шииты же считают, что родство с Пророком дает членам рода Али "божью благодать", и только они могут управлять мусульманами
ШИИТЫ (араб. "приверженцы", "партия") — меньшая (по сравнению с суннитами) ветвь мусульман (в нее входит 10 % мусульман). Изначально шииты признали Али б. Аби Талиба, зятя Мухаммеда, четвертого халифа мусульманской общины и его потомков единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда. В противоположность суннитам и хариджитам, провозгласившим выборность главы общины, шииты, исходя из божественной природы верховной власти и рассматривая ее как таинственную эманацию "божественной благодати" в роду Али, принципиально отвергли саму возможность избрания имама. Опираясь на многочисленные предания и аллегорическое толкование отдельных мест в Коране, согласно которым Пророк якобы определенно указал на Али как на своего преемника и оставил ему духовное завещание, шииты отстаивали принцип наследственной верховной власти в роду Али и неоднократно выступали против правителей арабского Халифата, обвиняя халифов (тоже родственников Мухаммеда) в узурпации власти. В настоящее время шиитского вероучения придерживается абсолютное большинство населения Ирана, более половины населения Ирака, значительная часть мусульман Ливана и Бахрейна. Различные шиитские общины существуют практически во всех мусульманских странах
Как подчеркивают современные приверженцы ценностей ислама, ислам. — это неформальная сила, которая сегодня, после политической смерти марксизма, является главной интернационалистской политической доктриной и продолжает, как это делалось в течение четырнадцати веков, настаивать на принципе справедливости, на защите униженных и обездоленных, на противостоянии тирании" (Гейдар Джемаль, 12 ноября 2001).
Шариат — (араб.— (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права.
Время и место появления — VII-XII века, Халифат.
Шариат опирается на Коран, Сунну и фикх; включает элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного , семейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь-либо подробного разделения.
В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане. Эти предписания и запреты называются «Таклиф», а обязанных их исполнять называют «Мукаллаф».
Предписания и запреты, исполняемые мукаллафами, имеют различную степень важности. Градация по степени важности предписаний и запретов называется «Аф’ааль-уль-Мукаллафин».
«Аф’ааль-уль-Мукаллафин» состоит из восьми разделов:
1 — Фард: обязательные, строго предписанные обязанности.
Другое по теме:
Библия об экуменизме
В этой главе мы рассмотрим библейскую позицию относительно экуменизма. Мы видим из книги Деяний образ жизни учеников Иисуса Христа: «каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь ...
Отношение к тотему. Табуация
Австралийцы не считают тотем каким-то божеством или чем-то высшим вообще. Поэтому неправильно утверждение, что тотемизм есть поклонение каким-то материальным предметам. Обожествление тотема отсутствует, а есть лишь вера в какое-то таинственное родство с ним.
Южные и ...