Христианство
Страница 9

Материалы » Религии мира » Христианство

В другом случае Он вернул к жизни дочь начальника синагоги в городе Капернауме, но для этого требовалась вера отца в спасение. «Не бойся, только веруй, и спасен будет» - убеждал его Христос. Отец не терял веры, и девушка была спасена. (Лк 8: 54).

Третье воскрешение из мертвых – самое известное: воскрешение Лазаря, брата Марфы и Марии, сестер, которые всегда были рады Христу. Лазарь был мертв уже четыре дня и лежал в пещере, служившей гробницей. Увидев плачущих по Лазарю близких, Иисус сам пришел в волнение и не смог сдержать слез. Он приказал отвалить камень, закрывающей вход в пещеру, затем помолился Своему Небесному отцу и «…воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон (Ин 11: 43). Лазарь, обвитый погребальными пеленами, вышел из гробницы.

С тремя ближайшими учениками, Петром, Иаковом и Иоанном, Иисус взошел на гору Фавор для молитвы. Пока он молился, ученики заснули. Пробудившись, они увидели, что лицо Христа просияло как солнце, а одежды стали белоснежными и блистающими. С Христом беседовали два древних пророка – Моисей и Илия. Вскоре из светлого облака, осенившего их, раздался голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17: 5). Ученики в страхе пали на землю. Христос принял обычный вид и успокоил их: «Встаньте и не бойтесь» (Мф 17: 7).

Церковь считает, что Преображение показало, каким должен стать человек в будущей жизни Царства Божия, где нет мертвых, но все живы.

Чудеса и знамения Христа побуждали сердца открываться Богу, помогали укреплять веру. Чудотворение Христос всегда совмещал с проповедью. Этим даром Он наделил своих учеников: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф 10: 8).

Проповедь Христа в самом еврейском государстве была принята далеко неоднозначно. Народ, простые люди охотно шли за Христом, но еврейская элита, в особенности фарисеи и саддукеи встретили Христа в штыки. Только самих себя они считали себя знатоками Священного Писания, им претила конкуренция сына плотника из провинциальной Галилеи, они «искали, где бы уловить Его» и не брезговали клеветой, подкупом, лжесвидетельством.

Иисусу была открыта Его судьба, и он предупреждал учеников о том, что Он будет предан, претерпит истязания, будет убит и на третий день воскреснет. Но ученики плохо слышал эти предупреждения Христа: они видели в нем Мессию и ждали, когда он воцарится над народом Божиим.

Христос въехал в Иерусалим верхом на осле. Осел – в данном случае символ мира и смирения в противоположность боевым коням царей-завоевателей. Народ с восторгом приветствовал Христа. Но скоро те, кто хотел видеть в Мессии воинственного вождя, который восстановит славу и могущество Израиля, стали требовать казни Христа.

Но пока еще дни казни не наступили. Иисус еще успеет изгнать из храма торговцев и менял, он еще исцеляет в храме слепых и хромых, он дает отповедь фарисеям, искушавшим Его. В частности, Его упрекали в том, что он не блюдет субботы и занимается исцелениями. Христос отвечает притчей об овце, которую и в субботу хозяин вытащит из ямы – насколько же человек лучше овцы, - говорит Христос и утверждает: «…суббота для человека, а не человек для субботы…» (Мк 2: 27).

Однако враги уже готовятся убить его.

Вечерняя трапеза, которую Иисус совершал с учениками в канун иудейского праздника Пасхи, вошла в историю христианства под названием Тайная Вечеря. По ходу ритуальной пасхальной трапезы Иисус совершил нечто новое, что вошло в христианскую традицию. Хлеб, оставляемый для странников, Христос в конце трапезы преломил и раздал своим спутникам со словами: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф 26: 26). Затем Христос взял чашу с вином и подал ученикам: «пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26: 28). Так хлеб и вино стали частью таинства Причащения.

Основное внимание евангелисты уделяют последним дням земной жизни Иисуса Христа. Страдания Христа начинаются с того момента, когда он с апостолами направляется в Гефсиманский сад. Христос молился здесь Своему Небесному Отцу. Апостолы, между тем, уснули.

Облик Христа во время молитвы описывает евангелист Лука. Он говорит, что кровь, как капли пота, стекла по лицу Его. Такое возможно в моменты крайнего психического напряжения. О чем же молился Иисус? Он молился здесь почти как человек, а не Бог. Вот как об этой молитве рассказал поэт, Борис Леонидович Пастернак:

Он отказался без противоборства,

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Религия как символическая система. Ее дифференциация и основные типы в истории (Р.Белла)
Кратко: Белла, опираясь на идеи Парсонса предложил пятиэтапную классификацию, основу которой составляет степень дифференциации системы религиозных символов: примитивный, архаический, исторический, раннесовременный и современный этап. Определив религию как совокупность ...

Принципы (морфологической) классификации религий
Что должно быть положено в основу морфологической классификации религии? Большинство классификаций существующих в литературе, основываются обычно на таком признаке, как само содержание религиозных представлений, или , иначе говоря, объект религиозного поклонения. Само ...